Парадоксальность или диалектика: современное прочтение гегелевской диалектики




В дискуссии Славоя Жижека и Джона Милбанка как в зеркале отразились все черты современных споров о значении христианства для западного стиля мысли. Главный пункт проблематизации – смысл и ресурсы гегелевской диалектики. Цель семинара: в качестве введения – реконструировать аргументы оппонентов (Мильбанка и Жижека) относительно материализма, парадокса и диалектики, затем – наметить возможность анализа теологических и эсхатологических компонентов в современном политическом и философском дискурсе.  

Некоторые темы дискуссий:
Что такое материалистическая теология?

Может ли апофатическая теология быть антидотом нигилизму?

Парадокс — теологический или политический концепт?

Как можно сегодня быть гегельянцем?

Литература:

Жижек С. Параллакс бесконечного отречения\\ Устройство разрыва. Параллаксное видение. М., 2008.

Ваттимо Дж. После христианства. М., 2007.

Theology and Political: The New Debate. ed. Creston Devis, John Milbank, Slavoj Zizek Duke University Press. 2005.

Post-Secular Philosophy: Between Philosophy and Theology. London, Routlege, 1998.

Milbank J. Theology and Social Theory: Beyond Secular Reason. Oxford, 2006.

Nancy J.-L. La deconstruction du Christianism. 1998.

Depoorter F. The End of God`s Thranscendence? On Incarnationin the Work of Slavoj Zizek. Modern Theology 23. 4 October, 2007.

Gillian Rose Dialektic of Nihilisme. Oxford, 1984. 
 

Помощь | Контакты | ©2009-2011 Moscow College of Philosophy